Текущее время: 25 июн 2017, 12:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт и юстировка отечественных дальномерок
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 06:14 
Не в сети
Club Member
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:22
Сообщений: 2813
Откуда: Одесса
Всякие мелкие и не очень советы по ремонту и юстировке отечественных дальномерок

_________________
Смерть рашистским оккупантам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Недоезд шторок
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 06:25 
Не в сети
Club Member
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:22
Сообщений: 2813
Откуда: Одесса
Недоезд шторок
Очень распространенный дефект связанный с недоездом шторок. В 99% случаев вызван ослабшими пружинами. Дефект легко устранить не прибегая в разборке камеры. Открываем заднюю крышку, снизу находим два винтика с фиксаторами (расположены ближе к подающей катушке). Эти винты отвечают за натяжение пружин. Винт, который ближе к задней крышке отвечает за первую шторку. Винт, который ближе к передней панели - соответственно за вторую шторку.
Чтобы подтянуть пружину первым делом откручиваем фиксатор - маленький винтик сбоку. Потом ослабляем контрящую гайку (она имеет круглую форму с двумя или четырьмя полукруглыми вырезами). На этой гайке левая резьба, т.е. откручиваем мы ее по часовой стрелке. При этом придерживаем винт натяжения пружины часовой отверткой. Ослабив гайку подтягиваем винт натяжения пружины против часовой стрелки на несколько оборотов. Закручиваем контрящую гайку против часовой стрелки до фиксирования. Проверяем как ходит шторка. Если надо - еще подтягиваем пружину. После этого ставим винт-фиксатор.

_________________
Смерть рашистским оккупантам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Механизм замедления на Зорком-4/ФЭД-3
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 06:50 
Не в сети
Club Member
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:22
Сообщений: 2813
Откуда: Одесса
Механизм замедления отвечает за длинные выдержки. Помимо таких очевидных причин его неработоспособности как загрязнение и механическое повреждение есть еще одна причина которая может приводить к неуверенному срабатыванию. Ослабшая пружина в механизме приводит к тому, что у кулачка не хватает силы нажать на рычаг управляющий закрытием второй шторки. Как следствие механизм "жужит", но вторую шторку не закрывает. Такого рода неисправность может проявляться лишь на некоторых длинных выдержках. "Лечение" очевидно - подтянуть пружину на 1-2 оборота.

(де)Монтаж механизма замедления на Зорком-4/ФЭД-3
Всякого рода загрязнения и деформации механизма замедления лечатся его демонтажем и последующей установкой. Иначе длинных выдержек вам не видать. И 1/60 в том числе.
Изображение
Благодаря Майзенбергу потратил лишний час на возню с установкой этого узла. Майзенберг пишет, что надо запоминать положение зубца и считать кол-во оборотов на которые была затянута пружина. В моем случае это было вообще не реально, т.к. пружина была не натянута а зубец находился в неправильном положении.
Итак как правильно установить этот узел после промывки и чистки. Узел крепится двумя болтиками. Причем один закручивается в сквозь отверстие шестеренки. Неудобство установки заключается в том, что пружина должна быть натянута. Делаем следующим образом. Берем узел в руку так как показано на следующем рисунке:
Изображение
Крутим шестеренку (5) против часовой стрелки пока не выполнится два условия
1) кулачок (4) своим выступом смотрит строго на нас (т.е. на переднюю стенку)
2) штырь (6) расположен примерно на пол-восьмого если смотреть сверху и находится перед положением 1/60
Удерживая шестеренку (6) берем любой небольшой металлический штырек (можно болтик подходящего диаметра) и устанавливаем его как фиксатор на место одного из болтиков крепления, которое проходит через отверстие в шестеренке механизма. Таким образом мы зафиксируем пружину в натянутом положении и упростим установку узла.
Теперь устанавливаем узле так, чтобы кулачок (4) попал на рычаг (10) немного левее болта-фиксатора (2)
Изображение
Для этого смотря спереди отводим рычаг (10) вправо отверткой и убеждаемся чтокулачок (6) надежно его держит. Сам узел при этом надо устанавливать внатяг в сторону передней стенки.
После этого фиксируем узел болтом справа, вынимаем фиксатор пружины (придерживая шестеренку)
и закручиваем второй болт крепления.

Если кулачок соскочит с рычага (10) то это приводит к тому что пружина механизма ослабевает и механизм начинает работать не верно. Так же это может приводить к тому что не закрывается вторая шторка, т.к. рычаг (10) не нажат.

Если недостаточно прижат рычаг тормоза (7)(8), то проявляется это как отсутствие выдержки "В" и отсутствие щели на всех выдержках. Т.е. вторая штора идет впритык к первой. Лечится подтягиванием пружинке на рычаге тормоза.

Еще один неприятный дефект связан с выработкой либо люфтом пальца механизма замедления (6) и рычагом выбора выдержки. Лечится подкладыванием шайбы толщиной 0,1..0,3мм под рычаг выбора выдержки. Таким образом мы его немного приподнимаем и обеспечиваем более надежное сцепление с механизмом замедления.

_________________
Смерть рашистским оккупантам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Юстировка дальномера
СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 08:25 
Не в сети
Club Member
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:22
Сообщений: 2813
Откуда: Одесса
Юстировка дальномера
Для юстировки дальномера нам потребуется образцовый отъюстированный объектив. Рекомендую брать "черные" стекла 70-80х годов выпуска (И61ЛД, И50, Ю8 черный) - обычно у них с юстировкой все ок. В случае сомнений можно взять несколько объективов и выбраковать неотъюстированные.
Проверка юстировки камеры - объектив выкручиваем на бесконечность, смотрим в дальномер на достаточно удаленный объект. Идеально в качестве мишени подходят телеграфные столбы на удалении не менее 100м (желательно более 500м). В дальномере не должны быть двоений ни по горизонтали ни по вертикали. Если двоит то камеру надо юстировать.

В первую очередь юстируем двоение по вертикали. Фокусируемся на мишень расположенную на расстоянии 3-4 метра.
В некоторых случаях юстировку двоения по вертикали можно убрать не прибегая к разборке. Для этого надо открутить контрящую его наружную гайку и и повращать клин дальномера. Клин отвечает за двоение по вертикали, но так же влияет и на юстировку бесконечности.
В клинических случаях необходимо вскрывать верхнюю панель и выравнивать перекос зеркала, расположенного за клином.

Юстировку на бесконечность делаем так - спереди откручиваем болтик который обеспечивает доступ к болтику регулировки бесконечности. Нужна очень тонкая отвертка. На некоторых моделях этот регулировочный болтик может быть достаточно сильно законтрен другим винтом или залит краской/клеем. В случае если камера была в ремонте - могут быть сорваны шлицы. Все эти случаи уже требует вскрытия верхней панели.

Если вы делаете юстировку при снятой верхней крышке - будьте готовы к тому, что при ее установки или при затягивании болтов-фиксаторов регулировка может "поплыть". К примеру свой ФЭД-2 я в процессе юстировки дальномера собирал-разбирал раз 5-6, и даже после этого осталось небольшое двоение по вертикали.

_________________
Смерть рашистским оккупантам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Юстировка дальномера
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 18:53 
Не в сети
Club Member
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:22
Сообщений: 2813
Откуда: Одесса
Виталий писал(а):
Через небольшое отверстие в верхней крышке что-то поправлять в дальномере очень неудобно.

У меня была проблема несоосности отверстия и регулировочного винта. После мытарств с попыткой отъюстироваться со снятой верхней крышкой просто расковырял немного дырку на корпусе - так гораздо проще и быстрее.

_________________
Смерть рашистским оккупантам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Демонтаж верхней панели
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 18:58 
Не в сети
Club Member
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:22
Сообщений: 2813
Откуда: Одесса
Демонтаж верхней панели

Процедура снятия верхней панели достаточно подробно расписана у Майзенберга. Но есть некоторый момент на который я хотел бы обратить внимание. В некоторых моделях крышка крепится также и винтами, крепящими башмак под вспышку. Причем это может быть один винт из трех (Зоркий-2С) или все три (ФЭД-2)

_________________
Смерть рашистским оккупантам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Style based on FI Subice by phpBBservice.nl
Русская поддержка phpBB


Locations of visitors to this page